Электрический велосипед: отзывы. Хорошая или плохая идея?

Электрический велосипед: отзывы. Хорошая или плохая идея?
На чтение
14 мин.
Просмотров
22
Дата обновления
08.11.2024

Вскоре электрические велосипеды могут произвести революцию в крупных городах. В западных странах они уже несколько лет пользуются большой популярностью. Только в одной Германии можно насчитать более 4 миллионов электронных велосипедов. Что нужно знать перед покупкой электрического велосипеда?

Электрический велосипед — правила

Как и в случае с электрическими самокатами (UTO), электрические велосипеды также вызывают много юридических сомнений. Правила не поспевают за изменениями в мире технологий, поэтому многие доступные на рынке электронные велосипеды сложно отнести к какой-либо категории. Достаточно упомянуть, что самые мощные электровелосипеды достигают мощности 12 кВт и могут разгоняться до 100 км/ч. Такой велосипед следует считать… мотоциклом!

Как это выглядит с классическими электрическими велосипедами? Прежде всего, стоит различать Pedelec и E-Bikes. Первые из них не оснащены рукояткой дроссельной заслонки, поэтому усилитель мощности активируется только при вращении педалей. С 1 января 2017 года Европейский Союз ввел новые правила для электрических двухколесных транспортных средств, согласно которым:

  • Pedelec с мощностью до 250 Вт и максимальной вспомогательной скоростью 25 км / ч считается обычным велосипедом.
  • С мощностью до 1 кВт и максимальной вспомогательной скоростью 25 км / ч — это велосипед с мощным приводом.
  • Pedelec мощностью до 4 кВт и максимальной вспомогательной скоростью 45 км / ч является мопедом.
  • Электронный велосипед мощностью до 1 кВт и максимальной вспомогательной скоростью 25 км / ч — это велосипед с мощным приводом.
  • Электронный велосипед мощностью до 4 кВт и максимальной вспомогательной скоростью 45 км / ч — это мопед.
  • Велосипеды с двигателем с большей мощностью и развивающие более высокую скорость из-за этого не допускаются для дорожного движения.

Принцип электрического велосипеда

Электрический велосипед — это обычный велосипед, управляемый педалями и классическим велосипедным приводом. Разница лишь в наличии электродвигателя для поддержки вождения. В базовых конструкциях, например, городских, он активируется автоматически после запуска педалей и превышения заданной скорости (5-6 км/ч).

Подавляющее большинство велосипедов, доступных на рынке, везут велосипедистов со скоростью до 25 км /ч. После превышения этой скорости усилитель мощности отключается, и мотоцикл можно разогнать только за счет мышечной силы.

Электродвигатель установлен в опоре велосипеда (возле рукоятки) или в задней ступице. Он подключен к аккумулятору, который обычно расположен на нижней трубе рамы, позади вертикальной трубы или на стволе. Контроллер компьютера сам контролирует мощность, которая выбирает соответствующую мощность двигателя. Вы можете выбрать один из режимов Power Assist, который позволяет увеличить радиус действия вашего велосипеда.

Какой электрический велосипед выбрать?

При выборе электрического велосипеда для города, лучше всего стремиться к модели, которая не подвергается юридическим сомнениям. Этим критериям отвечает велосипед с двигателем 250 Вт, источником питания 48 В,  со скоростью до 25 км/ч, не оснащенный дроссельной рукояткой. Благодаря этому вы можете перемещаться так же, как и на обычном велосипеде. Такой электрический велосипед не требует дополнительных сертификатов, разрешений или регистрации.

Расположение двигателя также стоит учитывать. Вес двигателя около кривошипа распределен более равномерно, чем у задней ступицы. Кроме того, поддержка более плавная и менее заметная. Установленный на ступице двигатель передает мощность не на велосипедную цепь, а непосредственно на колесо. Это позволяет увеличить срок службы привода и предотвращает выход из строя механизмов или переключателей.

Обратите особое внимание на выбор батареи. Чем вместительнее, тем лучше — достаточно для более длительного маршрута. Обычно используются литий-ионные аккумуляторы, которые не имеют эффекта памяти. Их не нужно форматировать и можно заряжать в любое время. Велосипеды со сменным аккумулятором гарантируют максимальное удобство. Это позволяет оставить велосипед в подвале или хранилище и взять только батарею для зарядки.

Самостоятельная конструкция электрического велосипеда

Если у вас уже есть велосипед и вы не хотите заменять его новым, вы можете сами превратить его в электрический велосипед. Для этого используются специальные комплекты с двигателем, аккумулятором и контроллером, которые можно адаптировать к большинству велосипедов. Для ступичных двигателей в комплект входит все заднее колесо (без шин).

Установка электропривода требует базовых знаний в области велосипедной механики и велосипедного инструмента, в том числе Съемник кривошипа, шестигранные ключи или прерыватель цепи. Из-за увеличения веса велосипеда и средних скоростей стоит убедиться, что заводские тормоза достаточны. Лучше всего, если переделанный велосипед оснащен гидравлическими дисковыми тормозами. Таким образом, вы можете преобразовать, городской, треккинг или горный велосипед.

Электрический велосипед — не только в город

Благодаря поддержке электрический велосипед является идеальным предложением для города. Он сочетает в себе все преимущества обычного велосипеда с несомненной простотой поддержки электродвигателя. Без особых усилий вы сможете перемещаться по узким улочкам, велосипедным дорожкам или пробкам. Расширяющаяся сеть велосипедных маршрутов побуждает нас пересаживаться с автомобиля на велосипед.

Однако стоит взглянуть на электрический велосипед чуть шире. Это также идеальное транспортное средство для отдыха в выходные дни и физической активности. Преодоление нескольких десятков или даже нескольких сотен километров на электрическом велосипеде не проблема даже для пожилых людей. Электродвигатель также будет иметь неоценимое значение в гористой местности.

Нет сомнений в том, что электрические велосипеды — это будущее двухколесных транспортных средств, и в городах их будет все больше и больше. Это хорошо, потому что цена упадет, сделав их еще более доступными. Будут ли они менять имидж современных городов и насколько они будут влиять на общественный транспорт? Время покажет.

0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий